Портал по поиску работы
» » Школа HR: Кого из сотрудников отправить на учебу?

Школа HR: Кого из сотрудников отправить на учебу?

7 февраля отмечается День российского бизнес-образования, который был создан по инициативе Русской Школы Управления. Сейчас многие компании увлечены курсами, тренингами и семинарами. Руководители не сомневаются в том, что сотрудников нужно регулярно отправлять на повышение квалификации. Но как решить, кого и чему учить, чтобы действительно принести пользу компании? Многих руководителей этот вопрос заводит в тупик. А ведь найти решение просто – достаточно проанализировать проблемные места в работе и оценить уровень компетенций сотрудников.

Школа HR: Кого из сотрудников отправить на учебу?

Совет 1. Прислушайтесь к сотруднику

Сотрудники часто сами говорят руководителю, что хотят пройти повышение квалификации или что им не хватает знаний для реализации идей. Важно выслушать все аргументы, увидеть в сотруднике заинтересованность и определить, чем это обучение может быть полезно компании. Если вы уверены и в сотруднике, и в необходимости предложенных им изменений – смело отправляйте его на обучение.

Совет 2. Выявите проблемные места

Поводом для дополнительного обучения могут стать систематические ошибки в работе. Наказывать сотрудника бессмысленно, ему может просто не хватать профессиональных компетенций. Если это действительно заинтересованный сотрудник, и вы получите отдачу, расширив его компетенции, – отправляйте его на повышение квалификации.

Совет 3. Проведите анализ компетенций

Руководитель должен разработать должностную инструкцию и регламенты процессов для каждого сотрудника. Эти документы станут чек-листом для аудита эффективности работы персонала. С их помощью руководитель сможет определить, какие действия должны выполняться и какие для этого требуются компетенции. Если сотрудник не дотягивает до требований, его стоит отправить на обучение.

Совет 4. Понаблюдайте за сотрудником

Даже час наблюдений за работой сотрудника даст много информации о проблемных местах в его работе. Зафиксируйте все недостатки на бумаге, а затем проанализируйте. Выявите наиболее крупные пробелы и проговорите с сотрудником моменты, которые тормозят его ежедневную деятельность. Возможно, в итоге вы придете к совместному решению провести обучение, чтобы услышать мнение коллег из других компаний и обновить знания. 

Совет 5. Спланируйте обучение на год вперед

В обучении важна системность. Лучше заранее спланировать: кого, когда и чему вы отправите учиться. Благодаря четко выстроенной системе обучения персонала, компания сможет поддерживать стабильно высокий уровень профессионализма ключевых сотрудников.

© Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления , специально для RJob

Боровская А.Н.

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Источник
Добавить
Комментарии (0)