Портал по поиску работы
» » Русские за границей: как работает маркетолог в США

Русские за границей: как работает маркетолог в США

У Фёдора Датнова, специалиста по маркетингу для IT-стартапов и малого бизнеса, в России было небольшое рекламное агентство. Но в 24 года молодой человек решил отправиться в США и открыть компанию в Кремниевой долине. Фёдор рассказал Rjob, что важнее – связи или образование, и почему продажи в России несравнимы с продажами в Америке. 

Русские за границей: как работает маркетолог в США
Фёдор Датнов.jpg
Фёдор Датнов, специалист по маркетингу для IT-стартапов и малого бизнеса

Чем вы занимались в России?

Наше агентство занималось продвижением и рекламой в интернете. Новый проект вырос из необходимости разобраться в материале и научиться продавать. И мне пришлось этому учиться.

Как вы искали работу за рубежом? 

Сейчас я занимаюсь развитием своего IT-проекта. Я всегда хотел построить что-то своё. Однажды я сказал одному знакомому, что единственная компания, в которой хотел бы работать – это Google. Потом оказалось, что я говорил с одним из вице-президентов IBM. Он на меня обиделся, хотя на самом деле оказался замечательным и интересным человеком. Наш проект ему понравился, но даже в дружеской беседе он пытался «продать» мне решения IBM.

Для тех, кто хочет найти работу в США, есть множество ресурсов. Например, Monster Job – поиск работы там максимально удобный и простой. Есть русские комьюнити, которые могут помочь с поиском. На ответственные посты берут, как правило, по рекомендациям. И чтобы грамотно «продать» себя, нужно уметь выстраивать свой круг общения.

Насколько востребована ваша специальность в России и за рубежом? 

В России профессию Sales-менеджер почему-то презирают. Возможно, потому что не умеем мы, русские, продавать так талантливо, как, например, американцы. У них это в крови. Попробуйте подсадить весь мир на свои фильмы, музыку, культуру и идею «американской мечты». Чуть ли не вся планета с открытым ртом следит за Илоном Маском, а за последние месяцы только ленивый с федеральных каналов не упомянул его имя в том или ином контексте. Всё это тоже продажи.

Есть ли разница в работе в России и за границей? 

Особенностей за границей очень много, в том числе в бюрократии и менталитете. В Калифорнии, например, население намного более разнообразно этнически и культурно. Это необходимо учитывать при разработке рекламной кампании. В России вы можете позволить себе если не всё, то многое. В США же вы должны быть самой деликатностью, иначе можно легко схлопотать как минимум негативные отзывы от клиентов, а как максимум – судебный иск. Порой это доходит до абсурда, особенно в сфере медицины.

Еще один интересный аспект – это скорость закрытия сделок. В Москве этот процесс можно завершить за 1-2 встречи, а иногда даже и без личных встреч. В Америке всё растягивается на недели, а то и месяцы. Во-первых, потому что у всех очень много дел. Во-вторых, здесь очень много «сытых» людей, никто не спешит, народ наслаждается жизнью. И согласование деталей договора с юристами может занять довольно много времени, если сделка нестандартная.

Где интереснее работать? 

В Кремниевой долине, где я сейчас живу, намного интересней. Но по-своему. Тут умных людей, которые пытаются создать что-то новое, уважают и смотрят на них с восхищением. Но и уровень стресса тоже выше. Калифорния – это штат иммигрантов, из-за чего общее отношение проще и легче, но конфликты «понаехавших» тут тоже есть.

Очень интересно различие в ментальности. Америка – это «идеальное» общество потребления. Они готовы покупать всё! Многие тут крутят такую рекламу, которая в России не продаст ничего и никому. Помните рекламу из 1990-х? Такое тут работает на большую консервативную часть Америки. Конечно, новое поколение потребителей совсем другое, у них другой образ мышления, они потребляют по-другому. И тут мы скорее похожи, потому что все новые технологии – Facebook, Instagram, iPhone – пришли к нам из США, новое поколение уже привыкло к этому и не может прожить без этого и дня. Поэтому сейчас стремительно развивается influence marketing – и в США, и в России.



Источник
Добавить
Комментарии (0)